Продвижение сайта интернет магазина

Продвижение сайта интернет магазина

Самостоятельное продвижение интернет магазина 

Задача емкая и сложная, но вполне осуществимая, особенно если иметь под рукой четкий план действий. Если у вас есть свободное время и вы решили сэкономить на услугах профессиональных продвиженцев, это руководство – для вас.

Здесь вы найдете поэтапное описание каждого шага, самые эффективные способы продвижения и нежелательные методы, которых следует избегать.

Эта статья поможет вам повысить рейтинг сайта в выдаче поисковых систем, создать положительную репутацию, привлечь целевую аудиторию, заинтересованную в ваших товарах, а также увеличить посещаемость сайта и количество продаж.

Вполне возможно, что ресурс придется дорабатывать, переделывать, а осваивание и внедрение на практике основных способов продвижения займет много времени. Но оно того действительно стоит, - правильное продвижение сайта интернет - магазина покажет результаты уже через несколько месяцев.

заказать продвижение интернет магазина

Шаг 1. Анализируем исходные данные.

Прежде чем приступать к продвижению интернет-магазина, оцените сайт с точки зрения его удобства и привлекательности для потенциальных клиентов. Вполне возможно, что на первом этапе придется заняться доработками сайта, поскольку для достижения успеха ваш интернет-магазин должен:

  • быть интуитивно понятным, иметь простой интерфейс и встроенную функцию поиска;
  • содержать достоверную и полезную для потребителя информацию;
  • иметь оригинальный дизайн;
  • предоставлять возможность оперативной обратной связи с консультантом или менеджером.

Запуская проект, проверьте, как работает интернет-магазин, в частности система оформления и оплаты покупки.

Для этого пройдите от начала и до самого конца весь цикл, от выбора товара в каталоге до его оплаты.

Привлеките нескольких знакомых, которые по вашей просьбе проведут аналогичное тестирование. Лучше, если они будут неопытными в этом деле. После оформления ими покупки или неудачи обязательно побеседуйте с ними. Выясните, с какими трудностями они столкнулись и что хотели бы изменить для упрощения работы на сайте.

Уделите внимание системе рассылок. В первую очередь это письма, которые будут приходить на электронный ящик зарегистрировавшихся клиентов с информацией о логине и пароле. Во-вторых, рассылки можно использовать для напоминания о забытых товарах, которые лежат в корзине покупателя.

Третья их функция – информационная, систематичность таких рассылок владелец сайта может определить самостоятельно. В этих письмах рассказывают о новых продуктах и акциях, актуальных предложениях, а также бонусах. Кроме того, для привлечения клиентов в них могут содержаться коды для получения скидки.

Важно! Осуществляя рассылку зарегистрировавшимся на сайте пользователям, не забудьте предоставить клиентам возможность в любое время от нее отписаться. Это право закреплено законом о рекламе, не допускающем навязчивость в отношении потенциальных потребителей.

Шаг 2. Сео-оптимизация важный этап продвижения сайта.

Сео-оптимизация любого сайта состоит из трех основных этапов, в каждом из которых стоит разобраться детально.

1. Сбор семантического ядра.

Сбор семантического ядра.

Чтобы поисковые системы (по факту - роботы) могли без труда понимать, что продает ваш интернет-магазин, необходимо собрать семантическое ядро, состоящее из ключевых слов и фраз.

Так, например, если вы занимаетесь реализацией кондиционеров, то в статьях и описаниях товаров и услуг должны часто встречаться тематические и околотематические слова: «купить кондиционер», «интернет-магазин кондиционеров», «сплит система» и т.д.

Подобрать ключевые слова вы можете интуитивно, анализируя, по каким запросам сайт интернет - магазина будут находить потенциальные покупатели, или использовать для этого специальные сервисы.

Самые популярные из них - Яндекс Вордстат и Гугл Адвордс. Вы можете выбрать один из них или использовать оба, по своему усмотрению.

Если ваш сайт молодой, особое внимание при продвижении обратите на низкочастотные запросы (например, со статистикой менее 200 запросов в месяц). В этом случае вам будет проще продвигаться в рейтинге, потому что для попадания в топ по высокочастотным запросам нужно пройти долгий путь становления.

Включая в тексты и описания ключевые слова для продвижения, не переусердствуйте: их количество должно быть естественным и не бросаться в глаза.

Оптимальная частотность – 5-7% на фоне остальных слов в тексте.

Заспамленность можно проверить при помощи сервиса Адвего.

2. Подготовка уникального качественного контента.

Анализ сайта на уникальность контента

Чтобы ваш интернет-магазин «понравился» поисковым системам, весь размещенный на нем контент (а это информация о компании и услугах, статьи и обзоры, описания и все остальные текстовые блоки) должен быть уникальным, то есть не похожим на тексты других сайтов. Для проверки статей на уникальность используются разные ресурсы, среди которых можно найти бесплатные.

Самые популярные:

  • content-watch.ru;
  • text.ru;
  • advego.com.

Для проверки используйте любой сайт. При этом учитывайте, что результаты разных систем могут не совпадать, поскольку у них различные алгоритмы проверки на уникальность.

Идеальный показатель, к которому нужно стремиться – 100%.

Если контент вашего интернет - магазина имеет очень низкую уникальность, есть два выхода из ситуации:

  • самостоятельно исправить выделенные цветным маркером фрагменты, содержащие неуникальный контент;
  • заказать новые тексты у профессиональных копирайтеров, которые подготовят контент нужного содержания для вашего сайта на заказ (описания продукции и рубрик, статьи или новости).

Дополнительные требования к контенту

Кроме уникальности контент должен отвечать еще целому ряду требований:

  • минимум воды, максимум полезной информации;
  • достоверность;
  • экспертность;
  • релевантность текстов тематике интернет-магазина.

Последний пункт означает, что, если вы продаете детскую одежду, все статьи и новости должны быть близкой тематики: о новых брендах и производителях, качестве и особенностях производства одежды для детей, популярных моделях, новинках и лидерах продаж.

Для лучшей индексируемости и продвижения страниц сайта разбивайте тексты подзаголовками.

Это улучшает восприятие текста человеком и позволяет поисковикам разобраться в вашей компетентности по теме. Четкая структура статей (наличие списков, таблиц, подзаголовков) является дополнительным критерием их качества.

При продвижении сайта следует принимать во внимание, что наполнение интернет - магазина не ограничивают текстовым содержимым.

Используйте все доступные способы донести информацию до потребителя:

  • видеоролики,
  • аудиозаписи,
  • фотографии,
  • таблицы,
  • картинки,
  • диаграммы,
  • графики,
  • схемы.

Идеальная пропорция текста к визуальным образам – 30% / 70%.

3. Прописывание мета тегов.

Прописывание мета тегов.

Для каждой страницы пропишите теги Title и Description. Их потенциальный клиент увидит в первую очередь, получая список выдачи по определенному запросу. По сути, эти теги дают первое представление о вашем интернет-магазине, его предназначении и содержании.

Title – это заголовок, оптимальный размер которого - 75 знаков. Description – короткое, но емкое описание, буквально в двух-трех предложениях (до 250 символов в общем объеме).

Теги должны быть убедительными и привлекательными, чтобы у пользователей возникло желание перейти по ссылке.

заказать оптимизацию сайта

Шаг 3. Наращивание ссылочной массы для продвижения. сайта

Для улучшения показателей индексации чаще используйте ссылки между внутренними страницами. Это позволит пользователям быстро перемещаться по интернет-магазину, выбирая то, что им нужно.

Наращивание ссылочной массы для продвижения. сайта

Кроме этого активно размещайте ссылки на ваш сайт на сторонних интернет-сайтах. Делать это можно различными способами: размещать обзоры и новости, статьи на форумах, новостных и информационных порталах, в социальных сетях. Чем больше таких ссылок – тем лучше для рейтинга и продвижения вашего интернет-магазина.

Шаг 4. Аудит конкурентов.

Аудит конкурентов.

Если вы хотите быть действительно конкурентоспособными, без анализа конкурентов не обойтись. Изучите топ конкурентов, занимающих лидирующие позиции в выдаче поисковиков.

Проанализируйте их ассортимент, визуальные характеристики веб сайта, сделайте соответствующие выводы.

Сравнение конкурентов с собственным интернет-магазином наверняка выявит отличия, которые позволяют им лидировать. Это могут быть бонусы и акции, дополнительные услуги, оперативная связь с консультантом, бесплатная доставка или удобная навигация. Не копируйте идеи конкурентов, но принимайте во внимание моменты, которые вы можете успешно адаптировать под свой интернет-магазин.

Шаг 5. Разбираемся с Яндекс Директ и Google Adwords

Контекстная реклама – способ привлечь внимание новых клиентов. Прежде чем заняться ею, изучите в деталях, как настроить рекламные кампании в Яндекс Директе и Google Adwords.

Для начала разберитесь в том, как они работают, в противном случае вы потратите много денег с низкой отдачей или вообще впустую.

Итак, контекстная реклама – это размещение объявлений, которые оплачиваются не по факту их публикации, а по количеству переходов по ссылке на ваш интернет-магазин.

Например, если пользователь ввел в поисковике запрос «Продажа холодильников в Волгограде» и получил в выдаче ваше рекламное объявление, то заплатите вы только в том случае, если потенциальный покупатель решит воспользоваться вашим рекламным предложением и зайдет по ссылке в ваш интернет-магазин. Хотя это действие пользователя еще не гарантирует совершение покупки.

Размещая контекстную рекламу в Яндексе или Гугле, вы платите за каждый клик.

При этом стоимость клика зависит от насыщенности предложений и количества конкурентов в занимаемой вами нише и устанавливается в виде аукциона. Так, если вы продаете пластиковые окна, то, скорее всего, цена клика будет достаточно высокой в силу большой конкуренции и перенасыщенности рынка в этой сфере.

Если же вы предлагаете узкоспециализированную продукцию, то наверняка сможете настроить контекстное объявление таким образом, чтобы потратить немного и получить при этом реальную отдачу в виде заказов покупателей.

заказать настройку контекстной рекламы

Шаг 6. Реклама и объявления на сторонних площадках и ресурсах

Эффективность такой рекламы во многом определяется аудиторией площадок. Размещение на сторонних ресурсах рекламных статей, новостей, объявлений, обзоров, другого интересного для читателя контента осуществляется постоянно или систематически, при этом вы имеете возможность неограниченного расширения круга таких площадок.

Кроме текстовой подачи материала используют видеоролики, размещаемые на форумах, в соц сетях, на канале YouTube.

Еще одна возможность продвижения – сайты-купонаторы, которым придется заплатить определенный процент с каждой заключенной сделки.

Шаг 7. CMM маркетинг для продвижения

CMM маркетинг для продвижения

Активно продвигайте интернет-магазин или конкретные позиции в социальных сетях. Создайте группу или страницу, на которой будет размещена информация о магазине, актуальных акциях и скидках. Не забывайте про конкурсы, опросы, интересные статьи, тематические картинки и прочие маркетинговые уловки, привлекающие внимание целевой аудитории.

актуальных акциях и скидках.

 

Для большей эффективности при продвижении в социальных сетях заказывают таргетированную рекламу, которая будет показываться определенной вами группе пользователей (по возрасту, полу, региону, семейному положению и прочим фильтрам).

Подведем итоги

Резюмируя все вышесказанное, отметим основные ошибки и необходимые действия, которые следует учесть на пути к успеху при продвижении сайта интернет магазина.

Ошибки, которых следует избегать

1. Искусственная накрутка посетителей. Не стоит этого делать хотя бы потому, что они не представляют для вас никакой ценности и никак не отражаются на продвижении.
2. Размещение некачественного контента (с ошибками, содержащего недостоверные данные).
3. Копирование или частичное использование контента с других сайтов.
4. Оптимизация и продвижение черными и серыми методами (скрытые тексты, переспамленность и другие уловки).
5. Отсутствие мета тэгов, необходимых для продвижения.
6. Некорректно собранное семантическое ядро.
7. Чрезмерная заспамленность контента.
8. Отсутствие цены в заполненных позициях каталога.
9. Всплывающие на весь экран окна, раздражающие и воспринимающиеся как навязчивая реклама и спам. Используйте их в крайних случаях.
10. Игнорирование отрицательных отзывов и недовольства клиентов. Негатив - повод для улучшения сервиса и более внимательного отношения к нуждам и желаниям покупателей.

То, что ведет вас к неминуемому успеху

1. Своевременное устранение технических ошибок.
2. Продуманная навигация.
3. Продвижение интернет - магазина грамотным контентом - интересными статьями, новостями и качественными описаниями. Систематическое обновление контента (чем чаще – тем лучше).
4. Активное использование перелинковки страниц.
5. Грамотная сео-оптимизация страниц.
6. Систематический анализ конкурентов и отзывов покупателей.
7. Сопровождение товаров качественными «вкусными» фотографиями с разных ракурсов.
8. Установка социальных кнопок, позволяющих посетителям поделиться полезной информацией в соц сетях. Ведение страниц и групп в социальных сетях.
9. Адаптация интернет - магазина под мобильные устройства.
10. Размещение отзывов покупателей. Это увеличивает доверие к ресурсу.
11. Размещение рубрики «Вопрос-ответ», которая позволит посетителям найти ответы на самые частые вопросы по функционалу сайта, услугам компании и продукции, размещенной в каталогах.
12. Проведение на сайте и в соц сетях конкурсов с призами. Это непременно привлечет потенциальных покупателей и повысит количество продаж.
13. Продвижение в социальных сетях.
14. Работу по продвижению интернет - магазина ведите постоянно, даже когда вы добьетесь высоких позиций и желаемого уровня продаж.
15. Развивайтесь и никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Видео по продвижению сайта интернет магазина

Поделиться в социальных сетях

Пост опубликован: 16.08.2018