Продвижение в интернете

SEO | Таргетинг | Контекстная реклама

Поисковый робот

Сканеры сайта Яндекса и Google (или «боты») являются жизненно важным компонентом процесса ранжирования SEO. Если вы хотите, чтобы ваш сайт был в рейтинге, ваш сайт необходимо проиндексировать. Для индексирования поисковые роботы должны иметь возможность находить и оценивать ваш сайт.

Что такое поисковый робот?

Представьте Интернет как огромную библиотеку, загруженную неорганизованным контентом. Сканеры сайтов — это библиотекари в Интернете, которые просматривают веб-страницы и индексируют полезный контент.

У поисковых систем есть собственные сканеры сайтов; например, у Google есть свои «боты Google». Эти боты (известные также как «сканеры» или «пауки») посещают новые или обновленные веб-сайты, анализируют контент и метаданные и индексируют найденный контент.

Как работают поисковые роботы?

Когда вы вводите поисковый запрос в поисковую систему и получаете список возможных совпадений, значит, вы получили пользу от работы сканеров сайта.

Сканеры сайтов — это сложные алгоритмы, созданные с помощью огромных компьютерных программ. Они предназначены для сканирования и понимания большого объема информации, а затем связывания обнаруженной информации с вашим поисковым запросом. Но как они получают эту информацию?

Давайте разберем это на 3 шага, которые выполняет каждый поисковый робот:

  1. Сканирование вашего сайта
  2. Сканирование контента на вашем сайте
  3. Посещение по ссылкам (URL) на вашем сайте

Вся эта информация хранится в огромной базе данных и индексируется в соответствии с ключевыми словами и релевантностью.

Затем поисковики выдают первые места лучшему, самому надежному, наиболее точному и самому интересному контенту, в то время как все остальные перемещаются вниз по списку.

К сожалению, не все веб-сайты будут сканироваться, если они не подходят для роботов.

Как инструменты аудита сайта могут помочь

Раньше специалисты по SEO шутили, что, если у вас нет веб-сайта, вы также можете не заниматься бизнесом. В наши дни, если поисковые роботы не могут найти ваш сайт, возможно, у вас его и нет!

Если ваш сайт не просканируется, у вас нет шансов привлечь на него органический трафик.

Конечно, вы можете платить за рекламу, чтобы занять первые места, но, как скажет вам любой специалист по SEO, органический трафик является довольно точным показателем качества веб-сайта.

Чтобы сканеры поисковых систем могли пройти через него, вам необходимо регулярно сканировать собственный веб-сайт. Добавление нового контента и оптимизация страниц и контента — один из верных способов сделать это. Чем больше людей ссылаются на ваш контент, тем более надежным вы кажетесь.

Проверьте возможность сканирования вашего сайта

Чтобы ваш сайт был проиндексирован поисковыми системами, сделайте его максимально доступным для сканирования. Вам нужно убедиться, что он настроен эффективно, чтобы позволить ботам исследовать каждую страницу, которую они могут.

Регулярный аудит сайта помогает вам быть в курсе потенциальных ошибок, которые могут повлиять на возможность сканирования вашего сайта.