fbpx

Маркетинговые функции: Исследование рынка

Исследование рынка, потребностей потребителей является первой из маркетинговых функций. Он представляет собой отправную точку всего процесса маркетинга и, следовательно, считается предпосылкой маркетинга.

Роль маркетинга заключается в том, чтобы до установления стратегии и тактики, которая будет внедряться, выявлять всю соответствующую информацию, способную снизить степень неопределенности, связанной с любым управленческим решением.

Для этой цели используются различные методы и приемы из широкого спектра маркетинговых исследований, начиная с изучения вторичных источников информации и заканчивая прямыми исследованиями, маркетинговым экспериментом и моделированием маркетинговых явлений.

Динамическая связь компании с требованиями ее внешней среды он представляет вторую функцию маркетинга, являясь выражением определяющего элемента духа, теории и практики маркетинга: помещая клиента в центр маркетинговой деятельности, роль любого предприятия в том, чтобы обслуживать своих клиентов как можно лучше.

Непрерывная адаптация предложения компании к требованиям, ожиданиям и потребностям клиентов, а также открытое отношение к различным изменениям, которые могут происходить в других компонентах маркетинговой среды, предрасположенность принимать изменения, относиться к сути маркетинга и разграничивать его другими способами. задумать управление деятельностью предприятия.

Это центральная функция маркетинга, поскольку она показывает, каким образом осуществляется маркетинговая деятельность. Постоянная адаптация к требованиям окружающей среды не должна пониматься как созерцательное отношение предприятия.

Он должен пытаться предвидеть эволюцию окружающей среды и, насколько это возможно, влиять на них, чтобы лучше использовать возможности, которые могут возникнуть. Эта адаптация является компромиссом между требованиями окружающей среды, с одной стороны, и целями и возможностями предприятия, с другой.

Удовлетворение потребностей потребления в более высоких условиях, третья функция маркетинга, считается его целевым назначением (или функционально-целевым назначением).

На макроэкономическом уровне, с точки зрения всего общества, это является важной целью маркетинговой деятельности: если все компании будут заниматься маркетингом, продукты, представленные на рынке, будут полностью адаптированы к потребностям и потребностям потребителей, и общее благосостояние компании увеличится.

С микроэкономической точки зрения эта целевая функция является материализацией концепции корпоративного маркетинга. Маркетинг ведет к реализации некоторых продуктов, желаемых потребителями, к правильной информации о характеристиках рассматриваемых продуктов, оптимальному распределению продуктов, предложению широкого спектра услуг и т. д.

Максимизация экономической эффективности, прибыли,представляет последнюю функцию маркетинга. Это также целевая функция, поскольку получение прибыли является аксиоматической целью существования любого предприятия и главной заботой всех, кто вовлечен в маркетинговую деятельность.

Адаптация к требованиям клиентов и обеспечение их удовлетворения являются необходимыми условиями для завоевания доверия, формирования соответствующего имиджа, увеличения продаж и максимизации прибыли.

Маркетинг вмешивается в ключевые моменты обеспечения экономической эффективности компании: он определяет размер и структуру производства в соответствии с требованиями потребителей, что будет способствовать коммерциализации продукции и позволит избежать появления запасов трудно реализуемой продукции, определить уровень цен на продукцию таким образом, чтобы определенное изображение обведено,

Благодаря своим функциям маркетинг является частью системы оперативной и функциональной деятельности современного предприятия. Он имеет тенденцию становиться специфической функцией компании, маркетинговой функцией наряду с ее классическими функциями (исследования-разработки-инновации, производство, коммерция, финансовый учет, персонал).

Маркетинг играет интегрирующую роль по отношению ко всем другим функциям компании, будучи вовлеченным во многие виды деятельности, которые традиционно принадлежали им.

В то же время в этой ситуации возникают проблемы, связанные с органической интеграцией маркетинга в организационную структуру компании, поэтому необходимо достичь единства системы управления и эффективности всей деятельности.

Маркетинговая интеграция происходит как на концептуальном уровне, этот современный способ экономического мышления охватывается всеми сотрудниками компании, независимо от того, в каком отделе они работают, а также на уровне конкретных видов деятельности, маркетинг охватывает те виды деятельности, которые влияют на имидж компании и ее продуктов, независимо от того, в каком отделе они разрабатываются (концепция продукта, выбора бренда, изготовления упаковки, установления цены, поиска оптимальных каналов сбыта, информирования потребителей и продвижения продукта и т. д.).

С этой точки зрения можно утверждать, что независимо от того, где они находятся (дизайн продукта, выбор бренда, упаковка, установление цены, поиск оптимальных каналов сбыта, информирование потребителей и продвижение продукта и т. д.).

С этой точки зрения можно утверждать, что независимо от того, где они разрабатываются (дизайн продукта, выбор бренда, упаковка, установление цен, поиск оптимальных каналов сбыта, информирование потребителей и продвижение продукта и т. д.). С этой точки зрения можно утверждать, чтоМаркетинг обеспечивает имиджевую функцию компании, ее контакт с рынком.

Отношения компании с окружающей средой конкурентного рынка, выражение творчества и инноваций заключаются в инновациях, воплощенных в появлении новых продуктов и услуг, посредством которых удовлетворяются различные потребности человека.

Отношения «человеческие потребности — инновации, инновации» они место последних в центре маркетинга, были найдены в конкретных инструментах: стратегия продукта, рынок, цена, продвижение, личное и т.д.

В более крупном масштабе креативность была основой всех компонентов комплекса маркетинга, представляющих определяющую черту специалиста по маркетингу наряду с другими, такими как: инновационный, творческий и т. д.

Однако экономика, основанная на знаниях, ставит инновации и инновации в другую плоскость. Все больше и больше специалистов по брендам осознают, что в рамках нового типа экономики рынки становятся более конкурентными, они отмечены эволюцией и динамикой, которых не было в предыдущем периоде, например, в сфере расфасованных товаров, концентрация дистрибуции значительно возросла, число конкурентов сократилось, в то время как количество брендов значительно увеличилось; жизненные циклы продукта резко сократились; дешевле заменить, чем ремонтировать; цифровые технологии стимулировали революцию на нескольких рынках; увеличить количество патентов и товарных знаков; для любого продукта количество вариантов резко возросло; рынки гипер-фрагментированы.

Инновационная конкуренция значительно сократит жизненный цикл предложения, а маркетингу придется искать новые и быстрые решения. Покупка из дома потребителя будет все более востребована — форма, которая станет серьезным конкурентом для продажи товаров в магазинах. Это расширит дистрибуцию товаров через компьютерные сети, необходимо будет их продавать.

Банковско-финансовые расчеты будут все больше и больше поглощать элементы информатики, причем денежно-кредитная система будет обобщаться как единое целое из электронных средств, предназначенных для автоматизации банковских переводов, особенно с помощью кредитных карт.

Практически там, где маркетинг работает эффективно, черты нового информационного общества отражаются в тенденции обслуживания — переходе на сервисную компанию.

Наряду с технологическим воздействием на предложение товаров и изменениями в его структуре маркетинговая деятельность будет отмечена другим фактором рынка — спросом на товары.

Поведение всех носителей спроса изменится, независимо от профиля, юридического положения, промышленных единиц, поставщиков, учреждений, отдельных потребителей — последние как физические лица, регистрирующие наиболее впечатляющие изменения именно в результате эволюции системы ценностей, вариантов новых стилей. жизнь.

Современный потребитель находится в месте слияния имитации и оригинальности, он все более и более осторожен в выборе альтернатив для удовлетворения своих собственных потребностей, у него будет все более сильная экономическая индивидуальность и, следовательно, измененное экономическое поведение.

Глубокие изменения будут регистрироваться в увеличении потребностей в отношении потребления как выражения имиджа благополучия, которое основано на очень разных факторах, среди которых: забота о поддержании здоровья; сохранение физической формы; повышение степени информированности об альтернативах потребления; повышение способности взвешивать возможности удовлетворения той или иной потребности — все это является следствием более высокого уровня образования.

Например, в сфере закупок продуктов питания происходят значительные изменения, к которым маркетинговая деятельность должна быть готова вовремя. Потребитель ищет компромисс между вкусом и здоровьем, понимает, что «однообразие не на вкус», традиционный ритм трех столов уступает место рынку промежуточных столов.

Выбор между холодными и горячими переменами, Южные кулинарные шоу растут дальше на север, домашняя кухня для мужчин станет хобби. Значительные социально-демографические изменения во всем мире будут оказывать влияние на маркетинговую деятельность.

Мы наблюдаем растущую интеграцию женщин в активную жизнь, распространение нетрадиционных семей, семей без детей и т. д. Это подчеркивает процесс старения населения с массовым ростом сегмента за 65 лет. Эти элементы повлекут за собой новые требования и новые требования к маркетинговым услугам. При управлении временем по усмотрению человека также могут возникать определенные мутации.

Маркетинг будет иметь серьезные доказательства с определением размеров основных направлений, предназначенных для свободного времени, и поиском материальных ресурсов для действий, которые будут их удовлетворять.

Такие изменения в системе ценностей покупателя приведут к изменениям в области финансовых ресурсов. Сегментация деревьев покупателей по географическим, демографическим, социально-экономическим критериям и т. д. постепенно он сменяется многомерным подходом типологического характера, который одновременно учитывает элементы личности (цели, стремления, идеалы и т. д.).

Сейчас и тем более в будущем возрастают взаимозависимости между национальными экономиками, между их компонентами, с тенденцией к созданию реального мирового рынка. Внешняя среда, к которой в настоящее время относится любой экономический агент, имеет тенденцию пространственного расширения.

Эта взаимозависимость также влечет за собой импорт-экспорт кризисов, инфляции, тенденций уравновешивания спроса и предложения в более широких географических пространствах. Эта структура становится все более и более благоприятной для глобализации бизнеса на международном уровне.

Существует также размывание национальных границ, границ между национальным и международным маркетингом.

Конкурентоспособность определяется способностью выживать и прогрессировать в условиях конкуренции путем привлечения инноваций, мобилизации гибкости и продуктивности использования доступных ресурсов.

Таким образом, долгосрочное влияние на развитие экономики оказывает инновационная деятельность. Эти действия предоставляют компании высокий уровень приоритета.

Чтобы обеспечить инновационную деятельность, компания должна сделать определенные инвестиции, которые будут обеспечиваться либо за счет увеличения объема продаж, либо за счет снижения себестоимости продукции, определяемой повышением конкурентоспособности на основе инноваций.

Таким образом, мы можем подчеркнуть, что уровень взаимозависимости между инвестициями, инновациями, конкурентоспособностью особенно высок. Это соотношение носит циклический характер.

Конкурентоспособность предприятия определяется проводимой в нем инновационной деятельностью, инновация обусловлена осуществленными инвестициями, а инвестиции обусловлены финансовыми результатами, полученными компанией в результате достигнутой им конкурентоспособности.

Малые и средние фирмы все чаще вынуждены радикально перестраивать свои рыночные цели и стратегии. Оттуда, где они ранее действовали в условиях конкуренции и стабильных, известных клиентов, в настоящее время компании работают в условиях настоящей войны, в которой происходят быстрые изменения конкуренции, технологические достижения, появление новых законов и коммерческой политики и постоянное снижение преданности. клиентов.

Следует иметь в виу, что покупатели сегодня сталкиваются с огромным ассортиментом товаров всех видов. Следует также помнить, что у них разные реакции и требования к цене продукта или соотношению предлагаемых продуктов / услуг.

Не в последнюю очередь, их требования к качеству постоянно растут. С неограниченными возможностями выбора, они сосредоточатся на тех предложениях, которые наилучшим образом соответствуют их ожиданиям и потребностям; Решение о покупке будет основано на способности воспринимать ценность.

Поэтому неудивительно, что наиболее успешные компании — это те, которые способны предложить клиентам ожидаемое удовлетворение, понимание маркетинг не как отдельная функция, а как философия качеств во всей организации, От отдела маркетинга требуется определение категорий потребителей и потребностей, которым они выгодно удовлетворяют, а также путей достижения этой цели с большей эффективностью по сравнению с другими конкурентами.

Этот тип компании направляет свои усилия на максимальное удовлетворение требований целевого рынка. Их намерение не состоит в том, чтобы занимать третью или четвертую позицию на рынке; если они не смогут принести что-то особенное на целевой рынок, они не будут длиться долго.

Это те компании, которые ориентированы в основном на рынок и клиента, а не на продукт или затраты. Они уделяют особое внимание качеству и услугам, сталкиваются с конкуренцией и знают, как сотрудничать со стратегическими партнерами в рамках сетей снабжения и распределения. Их цель — эффективность деятельности