fbpx

Как проверить СЕО продвижение сайта

Как проверить СЕО продвижение сайта

Как самостоятельно произвести проверку сео продвижение сайта, чтобы понимать : 1 а вообще хоть что-то делается и 2 как качественно это делается, ну и 3 какой результат

Для начала определим, что будем проверять:

  • оптимизацию
  • позиции и трафик
  • конверсии
  • ссылки

Проверка сео оптимизации сайта

Есть несколько более важных этапов в оптимизации и их нужно проверить.

Проверяем техническую часть

Первым делом нужно посмотреть яндекс и гугл вебмастер

  • дубли страниц (обычно это пагинация, сортировка фильтры и тд)
  • индексация системных — пользовательских страниц
  • мусорные или малозначимые страницы
  • различные ошибки и редиректы
  • корректность файлов роботс и карты сайта
  • проверить, какое гео выбрано и главное зеркало сайта

Далее проверим ЧПУ ссылок сайта

ЧПУ — человеко понятные урлы

Плохие варианты

lezhnyov.ru/id-3234
https://lezhnyov.ru/656576
lezhnyov.ru/id-1?type-bydb
lezhnyov.ru/%Gf%Uds5

Хорошие варианты

lezhnyov.ru/zachem-nuzhno-seo-prodvizhenie
lezhnyov.ru/kak-udalit-stranicu-facebook
lezhnyov.ru/prodvizhenie-internet-magazina-v-internete

Проверяем скорость загрузки сайта

Чем меньше тем лучше, больше 2-3 сек. уже не порядок

Где проверят:

gtmetrix.com
tools.pingdom.com
www.dareboost.com/en

Обычно на скорость влияет:

  • загруженность сайта различными скриптами, плагинами и тд
  • хороший или плохой хостинг, или сервак
  • сжатие файлов стилей, скриптов и тд
  • включение кеширование сайта и сжатие
  • оптимизация и сжатие фотографий

Проверка стандартных редиректов

  • с www или без
  • с index.php/index.html
  • c / или без
  • если есть сертификат, то с http на https

Проверка мета тегов

Тут нужно понимать и знать кластер — ся к странице, исходя от него по спросу — составляются мета теги.

Обязательными являются: title и description, keywords — это пережиток.

Если требуется закрыть страницу от индексации используют мета тег — <meta name=»robots» content=»noindex,follow»/>.

Нужно проверить, чтобы сайт корректно отображался на мобильных устройствах и на популярных браузерах.

Проверяем текстовую часть

Это второй по важности аспект в оптимизации, нужно проверить уникальность, полезность контента на странице.

Проверить уникальность можно здесь text.ru

Стоит проверить на переспам ключевых слов, проверяется исходя из про тз для копирайтера, там будет чётко понятно, какое слово и сколько раз должно быть в тексте, например, слово купить на странице 5-10 раз в итоге оно 20 раз — это переспам. Проверить можно тут istio.com/

Проверяем аналитическую часть

Аналитика очень важная часть, поэтому нужно подключить яндекс метрику или гугл аналитикс. Нужные цели или воронку для отслеживания результатов и какой источник — направление работает лучше — хуже.

Проверка позиции и трафика

В зависимости от того какое продвижение вы выбрали или оба

  • трафиковое
  • позиционное

Трафиковое — проверяем трафик и его рост — падение через метрику или аналитикс. Очень важно — нужно учитывать только сео трафик (из поисковых систем) и только чистый трафик, иногда недо-специалисты пользуются системами накруткой трафика по органике.

С первого взгляда — это выглядит как чистый трафик по сео, но если присмотреться на общую картину мы видим, что время там 2-3 минуты и глубина — 2-4 страниц, то есть наблюдается явная шаблонность во время на сайте или глубина просмотра.

Позиционное — проверяем позиций нужных нам запросов. Основа продвижения это покупка ссылок. У вас должен быть список запросов на продвижение, который составили со специалистом. Вы уже определили гео продвижение и где — яндекс или гугл, или оба.

Есть много различных сервисов проверки позиций. Я пользуюсь line.pr-cy.ru, добавляем список запросов, выбираем и гео и поисковую систему — смотрим позиции и их спад — подъём.

Проверка конверсии

Нужно уметь проверять, идут ли конверсии и с какого источника. Пользоваться стандартными методами или различными сервисами.

Можно отслеживать, с какого источника были звонки, заявки, отправленные формы, покупки и т.д. По цели — воронки можно понять, где выпадают. Идеальный порядок — зашёл с поиска, хорошее пф — поведенческий фактор, отправил заявку, позвонили и оформили.

Проверка ссылок

При позиционном продвижении — покупаются ссылки. Нужно понимать, покупаются ли ссылки в общем, кол-во и их качество. Специалист должен вам присылать отчёт по ссылкам, урл страницы с вашей ссылкой, все ссылки и где были куплены, какие у них параметры — почему они качественные.

Есть базовый набор качества ссылки

  • тоже гео, доменная зона, тематика или околотематичность
  • общее качество донора — дизайн, структура, чтобы явно видно — что сайт улучшается и развивается
  • и тд

Подробные параметры качества и где проверять

  • траст и спам — checktrust.ru
  • история поисковой видимости — ru.megaindex.com/visibility
  • возраст — whoishistory.ru или whois.com
  • вероятность фильтра — xtool.ru
  • основные источники трафика — similarweb.com
  • и тд

Надеюсь статья была для вас полезна, и вы более поняли — как можно проверять сео продвижение, при самостоятельной работе или работу специалиста — компании