fbpx

Что такое трафик

Термин, который у нас на повестке дня, многозначный, и как всегда мы будем рассматривать его с точки зрения виртуального пространства сети интернет.

Простыми словами, трафик — это количественный показатель, который отображает, сколько реальных посетителей заглянуло на ваш сайт в ограниченный промежуток времени. Чаще всего его измеряют количеством человек в сутки.

Откуда чаще всего приходят посетители:

  • поисковые системы (посредством введения запроса, который сопоставим с семантическим ядром — ключевыми словами вашего ресурса);
  • интернет-площадки схожей тематики (форумы; блоги; личные сайты разработчиков, дизайнеров или компаний, имеющих личный «офис» в сети);
  • ресурсы продающего и информационного характера (доски объявлений, биржи, «вопрос-ответ» и другие);
  • социальные сети (хорошо известные ВК, FB, Инстраграм и так далее);
  • прямые заходы (в случае, когда пользователь вводит адрес сайта вручную в браузере, либо переходит с закладки).

Помимо источников при оценке трафика говорят о его конвертации. Того, что человек пришел к вам на площадку и прочитал информацию, оказывается недостаточно.

Нужно, чтобы он выполнил какое-то результативное действие: перешел по ссылке, купил товар или кликнул на рекламу. По соотношению всего количества входящих и числа «полезно» выходящих посетителей и определяют, насколько площадка хорошо конвертируется.

Друзья, тут есть и вот какая особенность, аудитория, заглянувшая на ваш ресурс может быть двух видов:

  • целевая (посетитель искал информацию в вашей области, хотел приобрести товар или услугу, которую вы предлагаете);
  • нецелевая (праздно «шатающиеся» или случайно попавшие на ваш проект юзеры).

Как правило, от второго варианта посетителей польза минимальная. Блог или интернет-магазин нужно затачивать под «целевиков».

Где можно проанализировать посещаемость сайта?

Ну что ж, с термином познакомились. Теперь давайте поговорим о том, как узнать количество посетителей, которые заходили в течение суток. Думаю вам этот вопрос не менее интересен.

А сделать это можно с помощью специальных сервисов, установить которые на свой сайт обязан каждый уважающий себя владелец интернет-магазина, блога или другого веб-ресурса.

Подобные счетчики распространяются в сети абсолютно бесплатно, что для нас, веб-мастеров, является неоспоримым преимуществом.

Друзья, для их установки вам даже не понадобится специальных технических знаний, а всего-навсего достаточно иметь доступ по FTP или через админку CMS к файлам своего сайта. Ну и конечно иметь минимальные представления о местонахождении в коде системы «футера» и «хэдера».

Помимо данных о посещаемости, установив подобный счетчик себе на ресурс, вы получите массу другой полезной информации о трафике, анализ которой в значительной степени поможет вам в продвижении ресурса. Заинтригованы? Раскрываю карты, эти сервисы вам давно знакомы.

Яндекс Метрика

Перед установкой нужно заполнить минимум информации и разместить предложенный код в файлах своего ресурса (обычно это футер).

Данный сервис позволяет регистрировать внутри одного аккаунта несколько счетчиков на разные сайты. Информация по посещаемости удобно классифицируется по источникам, тематике, городам посетителей и другим параметрам.

В общем, много чего интересного может предложить данный сервис. Настоятельно рекомендую вам его использовать.

Google Analytics

Принцип установки такой же, как и у Метрики. Сервис предоставляет большой объем разнообразной информации по трафику: с мобильного или стационарного компьютера пришел пользователь, из какой страны, сколько времени изучал информацию и так далее.

Для регистрации в системе необходимо иметь гугл-аккаунт, только и всего. Один раз разместив счетчик, вы получаете качественную и полезную информацию о своих посетителях.

Помимо перечисленных вариантов, многие веб-мастера используют сервисы подсчета от Liveinternet других популярных систем.

Я же вижу смысл в их установке только, если вы регистрируете площадку в соответствующих каталогах. В противном случае двух вариантов от компаний-гигантов (Яндекс и Гугл) хватит сполна.

Почему двух? Потому что разместить их нужно оба, это положительно влияет на оценку сайта поисковиками и даст возможность изучить трафик с разных сторон.

Дополнительно хотелось бы отметить, что в Яндекс Метрике есть очень интересный инструмент «Вебвизор». Он позволяет в буквальном смысле подглядеть за действиями пользователя.

Выбираете дату, сеанс и просматриваете, куда посетитель нажимал, как перемещался по странице, какие ссылки его «зацепили». На основе этих данных проводится анализ, выявление и исправление слабостей ресурса.

Ну вот, друзья, мы с вами плавно подошли к вопросу привлечения и увеличения количества посетителей на своем проекте. Здесь никаких фокусов, исключительно качественная и результативная работа.

Как увеличить трафик?

Давайте скорее ответим на этот вопрос. Друзья, здесь я должен сразу спустить вас с небес на землю. Волшебных способов увеличить трафик за считанные минуты не существует! И это факт!

Если вы хотите получить целевых посетителей, которые действительно заинтересуются вашим блогом или магазином, нужно будет хорошо потрудиться.

Ваша площадка в интернете — это практически виртуальный офис компании, куда ежедневно заходят клиенты. Они могут прийти к вам по рекомендации, или просто прогуливаясь мимо, разыскивая, где бы убить время.

Вы, как владелец компании, должны создать все условия для того, чтобы у вас в гостях пользователь чувствовал себя уютно и получил то, зачем пришел. Вот такая простая, но действенная аналогия.

Хочу предостеречь вас от сервисов, которые предлагают за определенную сумму быстро «накрутить» трафик. Целевой и полезной аудитории вы не получите, а вот проблемы с поисковыми роботами в дальнейшем возникнут однозначно.

Друзья, а сейчас я хочу дать вам небольшую шпаргалку со способами привлечения пользователей на сайт. Не думайте, что это косвенные методы.

Улучшение юзабилити ресурса и стандартные правила «хорошего тона» в ведении блога — это и есть залог хорошего трафика.

Простые советы по увеличению трафика для вашего блога (магазина, портала новостей и т.п.):

  1. Сформируйте объемное семантическое ядро (выберите ключевые слова по всем видам запросов: низко- , средне- и высокочастотным).
  2. Возьмите за правило регулярно обновлять и публиковать информацию (особенно важный пункт для блогов, не давайте своим читателям заскучать. Выберите время публикации постов и строго придерживайтесь этого графика, соблюдая выбранную динамику).
  3. Следите за уникальностью и качеством текстов.
  4. Изучайте информацию, выложенную у конкурентов и их подход к работе. Смотрите за тем, как они продают товар или услугу. Анализируйте и берите для себя лучшее.
  5. Сформируйте блок для отзывов. Не прибегайте к покупке или накручиванию положительных комментариев. Читатели или покупатели мгновенно распознают обман. Не удаляйте негативные отзывы, а честно и корректно отвечайте на них.
  6. Продвигайте свой бренд в соцсетях. Поддерживайте аккаунты в активном состоянии, общайтесь с заинтересованными пользователями. Удивляйте подписчиков новостями.
  7. Ведите e-mail-рассылку. Главное не переусердствовать и не утомить адресата большим количеством писем.
  8. Воспользуйтесь платным рекламным продвижением.
  9. Проработайте все пункты по повышению доверия к вашему ресурсу со стороны поисковых систем. Сформируйте микроразметку, настройте файл «robots.txt».
  10. Следите за результатами продвижения и оптимизации. Выберите период, за который будете подытоживать сделанное, и сравнивайте результаты с прошлым промежутком времени.

Коллеги, эти десять общих советов должны помочь вам сформировать благоприятное поле для привлечения трафика.