Что такое SMM

Social Media Marketing (SMM) — продвижение в социальных сетях.

SMM — это мощный инструмент, позволяющий быстро и с минимальными вложениями привлечь большой поток новых клиентов в ваш бизнес. Продуманная стратегия и грамотное ведение не только расширит охват вашей ЦА и повысит узнаваемость бренда, но и значительно увеличит объём продаж.

Как работает

Продвижение направлено на привлечение ЦА, удержание её на странице и вовлечение в жизнь сообщества с целью популяризации сайта, бренда, товара или услуги.

Интересное графическое оформление, публикация уникальных тематических материалов и активное взаимодействие с участниками сообщества в социальных медиа повышает лояльность покупателей и доверие к бренду.

Увеличивается динамика продаж, и клиенты вновь и вновь возвращаются к вам за покупками, приводя с собой своих друзей и знакомых.

Первые шаги

  • Оценить текущее положение бренда в социальных сетях
  • Сделать анализ конкурентов
  • Составить портрет целевой аудитории
  • Определить уникальное торговое предложение

Этапы продвижения

  • Определение целей
  • Выбор социальной сети
  • Подготовка площадки: создание, оформление и наполнение страниц
  • Создание и размещение контента
  • Продвижение
  • Оптимизация сайта под социальные медиа
  • Аналитика

Что нужно делать

  • Разработать подробный контент-план, который поможет не только более тщательно готовить материал для публикаций, но и повысит общую эффективность.
  • Профессионально оформить сообщество. Удобная навигация и красивое визуальное оформление напрямую влияет на интерес, конверсию и степень доверия ЦА.
  • Публиковать только уникальный, содержательный и интересный для ЦА контент. Лучше разместить один информативный пост, чем четыре, не несущих в себе никакой смысловой нагрузки.
  • Создать шаблон для публикуемых материалов, который поможет улучшить визуальное восприятие информации и добавит респектабельности сообществу в глазах пользователей.
  • Быть всегда на связи и максимально быстро отвечать на сообщения участников сообщества.
  • Эффективно работать с отзывами и обратной связью. Искать пути решения проблем клиентов, адекватно реагировать на негативные обращения.
  • Постоянно анализировать интересы пользователей и ориентироваться на их предпочтения.
  • Проводить различные опросы и тесты с целью выяснить мнение потребителей и участников группы о продвигаемых товарах и услугах.
  • Постоянно привлекать новую аудиторию.
Плюсы Минусы
большой охват слабо применим в B2B-сегменте и в дорогостоящих товаров
скорость продвижения требует тщательного и аккуратного подхода
дешевизна и удобство для создания качественного контента нужны соответствующие специалисты
небольшие финансовые вложения высокая конкуренция
широкий выбор соцсетей постоянная работа
разнообразие инструментов регулярное обновление рекламных стратегий
укрепление имиджа риск блокировки аккаунта
повышение уровня доверия требуется немалое количество времени, чтобы найти нужный материал и оформить его
создание видимой активности

Кому необходимо продвижение

  • работает в сегменте B2C
  • продаёт недорогие товары или услуги
  • готовы активно общаться с клиентами

Какие методы используются

  • Контент-маркетинг
  • Видеомаркетинг
  • Таргетированная реклама
  • Реклама в группах
  • Ретаргетинг
  • Общение с клиентами
  • Рекламные рассылки

Методы продвижения

Белые Серые Чёрные
Таргетированная реклама Накрутка Взлом аккаунтов
Реклама в сообществах или аккаунтах Спам в комментариях или в личных сообщениях Рассылка откровенного спама
Конкурсы Массфолловинг Накрутка ботов

Как определить эффективность

  • лайки
  • репосты
  • просмотры
  • количества подписок и отписок
  • количества жалоб на записи

Основные площадки

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • Одноклассники
  • Twitter
  • Telegram

Виды контента

  • продающий — направленные на продажу продукта (горячие посты = получение заявки и лида(акции, спецпредложения, скидки, призыв купите у нас)
  • подогревающий — подогреть интерес к нашему продукту (демонстрация товара или услуги, отзывы, сторителлинг, фото со звёздами, фото до и после, пользовательский контент))
  • познавательный — дать максимум полезной информации (обзоры, руководства, советы, статьи, ответы на вопросы, мнение экспертов, технические характеристики, опросы, анонс мероприятий, миссия и история компании, разрушение мифов, основатели и специалисты компании, информация общего характера)
  • развлекательный — вызвать эмоции подписчиков и вовлечь их на взаимодействие с нами (конкурсы, розыгрыши, квесты, марафоны, эстафеты, позитивчик, поздравления, неожиданно-полезные способы использования продукта, атмосферные и вдохновляющие фото, юмор, цитаты)
  • пользовательский — контент от пользователей (отзывы, фото клиентов с продуктом, портфолио и тд)
  • вовлекающий (побудить на действие) — розыгрыши, опрос
  • полезный контент-подборка ссылок, статей, рекомендаций, лайвхаки, полезные видео и тд по теме
  • знакомство, до-после (фото или видео), процесс, советы, видеообзоры, подробные параметры, кейсы
  • юмор по теме, тесты-опросы
  • квиз — это серия вопросов, которые сегментируют потенциального клиента
  • можно показывать свои товары и новинки, анонсировать события, создавать каталоги
  • показывать товар со всех сторон, анонс акций-скидок-спецпредложении,
  • анонс мероприятия, презентация новой коллекции, инструкция по применению, распродажи
  • демонстрация товаров, отзывы клиентов, репортажи с тренировок, инструкции видеоуроки, производственные процессы, рассказ о своём бизнесе

Работа с контентом

определить конечный результат

  • знакомство с брендом – компании – сбор аудитории
  • сбор базы аудитории
  • продажи
  • приглашение на первый шаг
  • дать полезную информацию

определить тему

  • во что потенциальному клиенту нужно поверить/узнать/научиться, перед тем как он сделает целевое действие
  • какие сложности клиенту нужно преодолеть
  • какую информацию клиенты ищут

создать контент

  • заголовок (немногословный – без обмана)
  • вступление (короткое – вызывает интерес – призывает изучать контент дальше)
  • содержание
  • призыв (что нужно сделать после изучения контента)

Структура контента

  • визуал, фото-видео = реакция захват внимания
  • текст = смысл

Формула продающего поста

  1. что хотите донести (описание продукта, информация об акции, совет, анонс событии, опрос, конкурс)
  2. обязательная информация (цена, параметры, как купить-что сделать, контакты)
  3. призыв к действию (позвонить, перейти на сайт, написать)
  4. технические элементы (хештеги, геолокация, отметки людей)

Правила оформление поста

  • разбивка текста на абзацы (1 абзац — 1 мысль)
  • выделить основные акценты в тексте заглавными буквами
  • делать списки при перечислении
  • в первом предложении поста — суть текста

Принципы грамотного поста:

  • польза = точные формулировки предложений, решить проблему клиента, аргументы — доказательства
  • упрощение = удаляйте лишние мысли и слова, сложное объясняйте по цепочке, разделять длинные предложения, использовать простые слова, которые всем известны и понятны
  • рассказывайте истории — свои, своих клиентов, использование продукта, кейсы, отзывы
  • не используйте штампы = банальные-избитые словосочетания, которые не несут пользы и смысла для покупателя, нету конкретики, чтобы избавиться
  • общая фраза = польза для клиента
  • указывайте точную информацию о ценах = от и до, скидки и распродажи — объяснять их причину
  • длина текста в постах = зависит от сути поста

Ошибки в посте

  • нету текста (одно фото)
  • только хештехи
  • неотформатированный текст
  • нету контактов и смысловых блоков
  • нету смысла и конкретики

Графическое оформление групп

  • Обложка
  • Значки меню
  • Фото товаров/услуг
  • Фирменный стиль фото к постам

Создание уникального-фирменного стиля

  • общее впечатление от набора постов должно быть цельным
  • стиль должен выделяться среди конкурентов

Принципы фирменного стиля

  • цвет (яркие цвета или ключевая цветовая гамма или ключевой цвет)
  • форма постов-фото (квадраты, закруглённые квадраты, круги, прямоугольники)
  • единый элемент на всех постах

Ошибки в СММ

  • пытаемся сразу продавать
  • отсутствие контент-плана
  • выпрашиваем лайки-комменты
  • ненужные хэштеги
  • погоня за трендами
  • игнорирование сообщений и комментариев

Что входит в обязанности SMM специалиста

  • создать и вести странички в соцсетях, наполняя их качественным интересным контентом
  • разрабатывать стратегию продвижения продукта, создавать медиа и контент-планы
  • продвигать товар или услугу в социальных сетях
  • разрабатывать креативные спецпроекты и конкурсы
  • готовить отчёты по аккаунтам и продвижению
  • анализировать активность конкурентов в социальных сетях
  • подбирать исполнителей и контролировать их работу

Что не входит в обязанности SMM специалиста

  • писать тексты, для этого есть копирайтеры и журналисты
  • готовить фото и видеоматериалы, этим занимаются фотографы и операторы
  • общаться с клиентами, оставив эту возможность сотрудникам отдела продаж или техподдержки
  • настраивать рекламу

Начало работы Вконтакте

  1. Понятное тематическое название
  2. Подключаем сообщения сообщества
  3. Указываем информацию о вас “Информация”. Кто вы, чем занимаетесь и тд
  4. Создаём товары с подборками и товары в фотоальбомы по категориям
  5. Оформляем товары
  6. Создаём обсуждения
  7. Добавляем меню и виджеты для продаж
  8. Оформляем сообщество: аватар и обложка. На обложку выносим сферу деятельности, название компании, УТП и контакты. Главное — не перегружайте её.
  9. На баннер в закреплённом посте помещаем акцию с дедлайном.
  10. Всё должны быть в едином и в качественном стиле — фото меню, подборок и категории, фото постов и тд
  11. Наполняем контентом. Нужен живой контент — фото товаров, персонала, место работы и тд
  12. Добавляем рассылки и +с чат ботом.
  13. Продумываем и реализовываем воронку от простого первого шага до нужного целевого действия.

Начало работы Facebook

  1. выбрать создание страницы
  2. указать название и выбрать категорию, указать адрес
  3. добавить аватар и обложку
  4. заполнить настройки и раздел информация (выбрать до 3 -х категорий)
  5. сделать нормальный урл страницы
  6. проверить в настройки — общее, чтобы было = страница опубликована
  7. активировать — заполнить модуль товары или услуги
  8. настроить кнопку (функция посещение)
  9. подключение инстаграмм к фейсбуку, привязывать только после полной настройки страницы

Начало работы Instagram

  • Понятное тематическое название
  • Качественный аватар
  • В описании страницы есть чёткий дескриптор, краткое описание вашего продукта и его преимуществ
  • Есть призыв к действию
  • Указаны контакты для связи
  • Если у вас указан сайт, то он оптимизирован под мобильную версию
  • Целостное визуальное впечатление от постов

Выводы

Надеюсь данная статья была для вас полезной, и вы узнали что-то новое для себя.

Подведём итог — продвижение в социальных сетях расширит охват вашей ЦА, повысит узнаваемость и лояльность к бренду, увеличит объём продаж и обращений.

Спасибо за внимание! Если что-то непонятно или есть вопросы.

Закажите бесплатный аудит и консультацию