Содержание
Что такое контекстная реклама
Контекстная реклама — это показ текстовых и графических объявлений в результатах выдачи и на сайтах партнёров Яндекс и Google.
Зачем нужна
Если вам нужно привлечь большое количество посетителей на сайт, блог или аккаунт в соцсети, которые совершат покупку или подпишутся на канал, страничку, блог, тогда факт использования контекстной рекламы для вас неизбежна.
Грамотная настройка поможет:
- быстро привлечь целевой трафик на сайт
- повысить продажи
- сделать популярной и узнаваемой новую торговую марку
Как работает
Контекстные объявления показываются пользователю при каждом его обращении к поисковым сервисам.
Если человек интересуется каким-либо товаром и вводит его название в поисковик, то первыми в результатах выдачи он видит рекламные объявления о продаже этого самого товара.
Также, в зависимости от настроек, поисковик покажет эти объявления на всех площадках, которые входят в его медийно — рекламную сеть.
Если рекламное предложение довольно интересное, то перейдя по ссылке в объявлении, пользователь попадёт на сайт, где сможет ознакомиться с каталогом или совершить покупку желаемого товара.
Плюсы | Минусы |
Реклама на целевую аудиторию при помощи таргетинга | Неверно настроенная может слить все финансы |
Быстрое привлечение целевой аудитории и рост продаж | Огромная конкуренция. Цена за переход может достигать и 400 рублей. |
Мгновенный запуск. Объявления можно увидеть в поиске через несколько часов после их публикации. | Скликивание бюджета |
Возможность регулировки бюджета и цены за клик и показы | |
Лёгкость в создании. Вы легко сможете создать такую рекламу самостоятельно. | |
Не требует огромных вложений на начальных этапах |
Виды контекстной рекламы
- Поисковые — блоки объявлений, выпадающие первыми в результатах поисковой выдачи.
- Тематические — представляют собой текстово — графические рекламные блоки, которые показываются на схожих с тематикой запроса сайтах — партнёрах, входящих в рекламную сеть Яндекс (РСЯ) и Google (КМС).
- Объявления, использующие ремаркетинг (ретаргетинг) — напоминает пользователю о том, что он недавно посещал ваш ресурс.
- Объявления с динамическим ремаркетингом, отображающие на сайтах-партнерах информацию о товарах, которыми интересовался пользователь на вашем ресурсе.
- Реклама для приложений, нацеленная на популяризацию и повышение количества скачиваний игр и программ для мобильных устройств.
- Видео — объявления, содержащие короткие видеоролики о продвигаемом продукте, которые можно транслировать на YouTube и сайтах – партнёрах КМС.
Форматы
Текстовые
В данном случае контекст, представлен в виде текста, с описанием уникального предложения или акции.
- Яндекс Директ
- Google Ads

Текстово-графические
Текст с описанием завлекающего предложения и качественного фото.
- Яндекс Директ
- Гугл Adwords
Графические
Осознавая необходимость сделать своё контекстное послание более заметным и привлекательным, предприниматели всё чаще стараются создать яркий и запоминающий баннер.
- Яндекс Директ
- Гугл Адвордс
Типы рекламных кампаний
на поиске
Это наиболее массово используемый вариант, отображение информации рекламодателя при совпадении запросов от пользователя и оговорённых ключевых слов.
в сетях
Такая реклама чаще всего отображается в виде баннеров, так что основная сложность — создать качественный информативный баннер, разместив в небольшом объёме максимум полезной информации.
Смарт-баннеры в Яндекс Директе
Привлекают к себе внимание при помощи визуального оформления, очень важно отметить, что для каждого пользователя предложения подбираются отдельно, учитывая интересы.
Яндекс Маркет
С его помощью вы можете показывать пользователям информацию о товарах ещё до клика по объявлению.
Торговые кампании Google
Аналог Яндекс Маркета.
Реклама мобильных приложений
Если вам необходимо продвижение приложения для Ios либо Android.
Баннер на поиске Яндекса
Отображается в поисковой выдаче по списку ключевых запросов.
Видео в YouTube
Размещение рекламных роликов на видеосервисе YouTube. Объявление может быть показано либо до ролика, близкого по контексту, либо после него, или же в поисковой тематической выдаче.
Вид в поиске
в Яндексе
в Google
Как искать аудиторию на поиске
Подбор ключевых слов. Этот требует серьёзной подготовки — необходимо правильно подобрать именно те слова и их сочетания, по которым потенциальные клиенты будут искать именно ваш продукт в интернете.
Минус-слова
Набор слов и словосочетаний, по которым вы не хотите показывать ваше рекламное объявление.
Из чего состоит поисковое объявление
1 заголовок
2 второй заголовок
3 текст
- должен быть читаемым
- призыв к действию
- какая-нибудь выгода или акция
- цена если она ниже средней по рынку
- конкретика, а не вода
4 расширения и фишки
- восклицательные и вопросительные знаки
- быстрые ссылки
- уточнения
- видимый урл
- виртуальная визитка
- указано метро
- какое время работы
- рейтинг магазина на маркете (если он низкий, то это несёт негативный эффект)
Вид в сетях
в Яндексе (РСЯ)
в Google (КМС)
Как искать аудиторию в сетях
С помощью:
- ключевых слов
- тематики сайта
- интересов пользователя
- домена сайта или URL определённой странице
- и т.д.
Сколько стоит контекстная реклама
Цены очень разные, зависит от опыта специалиста и насколько он ценит своё время. Новичок может настроить бесплатно для того, чтобы набраться опыта. В этом случае качество будет под вопросом.
Этапы создания
- Подбор ключевых фраз/слов
- Сбор минус слов
- Анализ и мониторинг конкурентов
- Составление текста объявления
- Подбор целевых страниц (посадочных страниц)
- Настройка таргетинга
- Запуск и тестирование
Основные понятия
- Объявление — это реклама товара или услуги
- Рекламный блок — набор объявлений
- Аудитория — категория посетителей, для которых предназначается сайт
- Таргетинг — выделение конкретной аудитории
- Трафик — количество человек, зашедших на сайт
- Модерация — процесс проверки информации в объявлении на соответствие правилам
- Показ — определяет количество просмотров вашего рекламного объявления пользователями
- Клик — переход на сайт при нажатии на ссылку
- RTB (real time bidding) — технология закупки медийной рекламы
- CTR (click-through rate) — показатель кликабельности
- CPC (cost per click) — цена за клик
Что такое таргетинг
Это выделение конкретной аудитории и создание кампаний специально для неё.
Виды таргетинга:
- Географический – из какого гео (страны, города и т.д.)
- Временной – в какое время
- Социально демографический – мужчинам или женщинам, и какого возраста
- Тематический — на сайтах определённой тематики
- Поведенческий — с учётом интересов пользователей
Для каких задач подходит контекстная реклама
- Быстро обеспечить целевой трафик
- Вернуть покупателя
- Допродать товар/услуги
- Протестировать что-либо
Контекстная реклама или SEO
Контекстная реклама | SEO |
Низкое доверие со стороны пользователей | Высокое доверие со стороны пользователей |
Без бюджета нету кликов и трафика | Долгое время на попадание запросов в топ |
Конкуренты могут скликивать бюджет | Вероятность попадания под фильтр/бан |
При неправильной настройке — много не целевого трафика | Сложно, требует специальных знаний и опыта |
Быстрый трафик | Длительный эффект |
Есть статистика | Сложно делать прогнозы |
Выводы
Надеюсь данная статья была для вас полезной, и вы узнали что-то новое для себя.
Подведём итог — контекстная реклама гарантирует быстрый и целевой трафик, с помощью которого можно протестировать сайт, посмотреть на поведенческие факторы, проверить продающую способность вашего предложения и т.д.
Спасибо за внимание!