fbpx

Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама — это показ текстовых и графических объявлений в результатах выдачи и на сайтах партнёров Яндекс и Google.

Зачем нужна

Если вам нужно привлечь большое количество посетителей на сайт, блог или аккаунт в соцсети, которые совершат покупку или подпишутся на канал, страничку, блог, тогда факт использования контекстной рекламы для вас неизбежна.

Грамотная настройка поможет:

  • быстро привлечь целевой трафик на сайт
  • повысить продажи
  • сделать популярной и узнаваемой новую торговую марку

Как работает

Контекстные объявления показываются пользователю при каждом его обращении к поисковым сервисам.

Если человек интересуется каким-либо товаром и вводит его название в поисковик, то первыми в результатах выдачи он видит рекламные объявления о продаже этого самого товара.

Также, в зависимости от настроек, поисковик покажет эти объявления на всех площадках, которые входят в его медийно — рекламную сеть.

Если рекламное предложение довольно интересное, то перейдя по ссылке в объявлении, пользователь попадёт на сайт, где сможет ознакомиться с каталогом или совершить покупку желаемого товара.

Плюсы Минусы
Реклама на целевую аудиторию при помощи таргетинга Неверно настроенная может слить все финансы
Быстрое привлечение целевой аудитории и рост продаж Огромная конкуренция. Цена за переход может достигать и 400 рублей.
Мгновенный запуск. Объявления можно увидеть в поиске через несколько часов после их публикации. Скликивание бюджета
Возможность регулировки бюджета и цены за клик и показы
Лёгкость в создании. Вы легко сможете создать такую рекламу самостоятельно.
Не требует огромных вложений на начальных этапах

Виды контекстной рекламы

  • Поисковые — блоки объявлений, выпадающие первыми в результатах поисковой выдачи.
  • Тематические — представляют собой текстово — графические рекламные блоки, которые показываются на схожих с тематикой запроса сайтах — партнёрах, входящих в рекламную сеть Яндекс (РСЯ) и Google (КМС).
  • Объявления, использующие ремаркетинг (ретаргетинг) — напоминает пользователю о том, что он недавно посещал ваш ресурс.
  • Объявления с динамическим ремаркетингом, отображающие на сайтах-партнерах информацию о товарах, которыми интересовался пользователь на вашем ресурсе.
  • Реклама для приложений, нацеленная на популяризацию и повышение количества скачиваний игр и программ для мобильных устройств.
  • Видео — объявления, содержащие короткие видеоролики о продвигаемом продукте, которые можно транслировать на YouTube и сайтах – партнёрах КМС.

Форматы

Текстовые

В данном случае контекст, представлен в виде текста, с описанием уникального предложения или акции.

  • Яндекс Директ

текстовые объявления в яндексе

  • Google Ads
текстовые объявления в гугл

Текстово-графические

Текст с описанием завлекающего предложения и качественного фото.

  • Яндекс Директ

Текстово-графические объявления яндекс

  • Гугл Adwords

Текстово-графические объявления гугл

Графические

Осознавая необходимость сделать своё контекстное послание более заметным и привлекательным, предприниматели всё чаще стараются создать яркий и запоминающий баннер.

  • Яндекс Директ

графические объявления ЯНДЕКС

  • Гугл Адвордс

графические объявления гугл

Типы рекламных кампаний

на поиске

Это наиболее массово используемый вариант, отображение информации рекламодателя при совпадении запросов от пользователя и оговорённых ключевых слов.

Реклама на поиске

в сетях

Такая реклама чаще всего отображается в виде баннеров, так что основная сложность — создать качественный информативный баннер, разместив в небольшом объёме максимум полезной информации.

Реклама в сетях

Смарт-баннеры в Яндекс Директе

Привлекают к себе внимание при помощи визуального оформления, очень важно отметить, что для каждого пользователя предложения подбираются отдельно, учитывая интересы.

смарт баннер

Яндекс Маркет

С его помощью вы можете показывать пользователям информацию о товарах ещё до клика по объявлению.

объявление яндекс маркет

Торговые кампании Google

Аналог Яндекс Маркета.

Торговые кампании Google

Реклама мобильных приложений

Если вам необходимо продвижение приложения для Ios либо Android.

Реклама мобильных приложений гугл

Реклама мобильных приложений яндекс

Баннер на поиске Яндекса

Отображается в поисковой выдаче по списку ключевых запросов.

Баннер на поиске Яндекса

Видео в YouTube

Размещение рекламных роликов на видеосервисе YouTube. Объявление может быть показано либо до ролика, близкого по контексту, либо после него, или же в поисковой тематической выдаче.

Видеореклама в YouTube

реклама в ютубе

Вид в поиске

в Яндексе

Контекстная реклама в поиске яндекс

в Google

Контекстная реклама в поиске гугл

Как искать аудиторию на поиске

Подбор ключевых слов. Этот требует серьёзной подготовки — необходимо правильно подобрать именно те слова и их сочетания, по которым потенциальные клиенты будут искать именно ваш продукт в интернете.

Минус-слова

Набор слов и словосочетаний, по которым вы не хотите показывать ваше рекламное объявление.

Из чего состоит поисковое объявление

1 заголовок

2 второй заголовок

3 текст

  • должен быть читаемым
  • призыв к действию
  • какая-нибудь выгода или акция
  • цена если она ниже средней по рынку
  • конкретика, а не вода

4 расширения и фишки

  • восклицательные и вопросительные знаки
  • быстрые ссылки
  • уточнения
  • видимый урл
  • виртуальная визитка
  • указано метро
  • какое время работы
  • рейтинг магазина на маркете (если он низкий, то это несёт негативный эффект)

Вид в сетях

в Яндексе (РСЯ)

Контекстная реклама в сетях яндекс

в Google (КМС)

Контекстная реклама в сетях гугл

Как искать аудиторию в сетях

С помощью:

  • ключевых слов
  • тематики сайта
  • интересов пользователя
  • домена сайта или URL определённой странице
  • и т.д.

Сколько стоит контекстная реклама

Цены очень разные, зависит от опыта специалиста и насколько он ценит своё время. Новичок может настроить бесплатно для того, чтобы набраться опыта. В этом случае качество будет под вопросом.

Моя цена

Этапы создания

  • Подбор ключевых фраз/слов
  • Сбор минус слов
  • Анализ и мониторинг конкурентов
  • Составление текста объявления
  • Подбор целевых страниц (посадочных страниц)
  • Настройка таргетинга
  • Запуск и тестирование

Основные понятия

  • Объявление — это реклама товара или услуги
  • Рекламный блок — набор объявлений
  • Аудитория — категория посетителей, для которых предназначается сайт
  • Таргетинг — выделение конкретной аудитории
  • Трафик — количество человек, зашедших на сайт
  • Модерация — процесс проверки информации в объявлении на соответствие правилам
  • Показ — определяет количество просмотров вашего рекламного объявления пользователями
  • Клик — переход на сайт при нажатии на ссылку
  • RTB (real time bidding) — технология закупки медийной рекламы
  • CTR (click-through rate) — показатель кликабельности
  • CPC (cost per click) — цена за клик

Что такое таргетинг

Это выделение конкретной аудитории и создание кампаний специально для неё.

Виды таргетинга:

  • Географический – из какого гео (страны, города и т.д.)
  • Временной – в какое время
  • Социально демографический – мужчинам или женщинам, и какого возраста
  • Тематический — на сайтах определённой тематики
  • Поведенческий — с учётом интересов пользователей

Для каких задач подходит контекстная реклама

  • Быстро обеспечить целевой трафик
  • Вернуть покупателя
  • Допродать товар/услуги
  • Протестировать что-либо

Контекстная реклама или SEO

Контекстная реклама SEO
Низкое доверие со стороны пользователей Высокое доверие со стороны пользователей
Без бюджета нету кликов и трафика Долгое время на попадание запросов в топ
Конкуренты могут скликивать бюджет Вероятность попадания под фильтр/бан
При неправильной настройке — много не целевого трафика Сложно, требует специальных знаний и опыта
Быстрый трафик Длительный эффект
Есть статистика Сложно делать прогнозы

Выводы

Надеюсь данная статья была для вас полезной, и вы узнали что-то новое для себя.

Подведём итог — контекстная реклама гарантирует быстрый и целевой трафик, с помощью которого можно протестировать сайт, посмотреть на поведенческие факторы, проверить продающую способность вашего предложения и т.д.

Спасибо за внимание! Если что-то непонятно или есть вопросы.

Закажите бесплатный аудит и консультацию