Анализ юзабилити сайта

Бесплатная консультация

 

Владелец ресурса с максимальной точностью сможет определить проблемные места на страницах.

В первую очередь можно понять где и что стоит изменить. Как правило, практически все изменения будут относится к дизайну и верстке проекта.

Анализ usability сайта поможет выявить слепые зоны сайта. Те места, на которых посетитель не заостряет свое внимание. А также понять причину такого поведения. Это может быть неправильно подобранный размер или стиль шрифта, неверно цвета или размещение информации.

Также можно будет понять, какими поведенческими факторами основывается на сайте пользователь. Что поможет выявить не только слепые зоны, но и обнаружить критические ошибки дизайна. Или отсутствие тех или иных функций.

Аналогичным образом, будет проверены все интерактивные формы ресурса и выявлены затруднительные их части.

Например, неверно расположенная или работающая форма заказа. Которая после исправления, практически гарантированно, приведет новых клиентов.

Поможет проанализировать время нахождения посетителей на сайте и причины их ухода с него. Что в свою очередь позволит грамотно разместить нужную информацию, которая привлечет внимание.

Как провести анализ юзабилити сайта

Самым распространенным для самостоятельного анализа сервисом можно считать Метрику от компании Яндекс. В данной системе без труда можно не только отследить перемещения посетителя по страницам и время нахождения на ресурсе. Но и увидеть движения курсора мыши, что напрямую укажет, где человек затрудняется сделать то или иное действие.

Более того, в данной системе присутствуют множество вспомогательных утилит, которые отследят и построят отчеты по всем необходимым аспектам.

Но такой способ удобен лишь в том случае, если у анализирующего присутствуют специализированные навыки оптимизатора. Многим рядовым владельцам, большинство информации будет бесполезна.

Именно поэтому грамотный анализ usability сайта стоит поручить профессиональному аудитору. Который сможет не только понять результаты проверки сторонними системами, но и с гарантированным результатом проведет собственный.

Как правило, аудитор смотрит на:

дизайн — цветовые гаммы, восприимчивость, дружелюбность интерфейса;
скорость — анализирует скорость загрузки основных узлов сайта;
верстка — проверяет правильность и безошибочность расположения элементов на страницах;
интерактивность — тестирует правильно взаимодействие с посетителем;

Пост опубликован: 03.02.2019