Анализ индексации сайта

Бесплатная консультация

 

Индексация сайта является ничем иным как, совершением обхода и внесением в базу данных поискового ресурса, роботами поисковика.

Это осуществляется для того, чтоб занести всю информацию, которая может быть доступной для поиска, в базу данных поисковой системы, в последствии чего она может служить ориентирами, при запросах искомого сайта.

Для индексирования, поисковый бот может использовать абсолютно все элементы, присутствующие на ресурсе, чтобы оптимизировать поисковый запрос. В число этих элементов может входить видео, ссылки, изображения и прочая информация, доступная для занесения в базу.

Анализ индексации сайта необходим для того, чтоб проверить, присутствуют ли страницы продвигаемого сайта в поисковых системах, а также количество проиндексированных страниц поисковыми роботами, частоту обработки запросов по индексу в поисковых системах.

Методы ускорения индексации

Ускорение индексации необходимо для более быстрого продвижения нового сайта, поскольку стандартная процедура может занимать определенное количество времени.

В разных поисковых системах стандартный период индексации определяется по разному, например в Google эта процедура может занимать от нескольких минут до одной недели, а вот если говорить о Яндексе, то в этом случае необходимо будет ожидать от одной недели до месяца.

Для того чтоб самостоятельно ускорить индексацию нового сайта необходимо провести его оптимизацию, которая в свою очередь делиться на два типа: внутренняя и внешняя.

Внутренняя оптимизация состоит из четырех этапов:

  1. Прежде всего необходимо убедиться в том, что robots.txt настроен правильно и проверить не содержится ли в этом файле тех команд, которые могут запрещать проведение индексации как отдельных страниц так полностью всего сайта.
  2. Далее следует настроить sitemap.xml поскольку правильная работа данного файла может значительно облегчить работу для ботов поисковых систем, а это значит что им будет значительно легче заняться индексацией тех страниц, которым это необходимо. Кроме этого в файле sitemap.xml есть возможность задать приоритет страницам, требующим индексирования. Частота изменений, что фиксируется в этом файле, также может значительно повлиять на то, какое решение примет робот и какой будет дата его следующего посещения.
  3. Немаловажным этапом для улучшения, несомненно является скорость индексируемого сайта. Она должна быть по максимуму, дабы поисковые боты могли своевременно получать ответы на посылаемые ими запросы и не игнорировали их.
  4. Последний этап, который необходимо учитывать при внутренней оптимизации ресурса это присутствие в кодах страницы различных ошибок, поскольку данная проблема существенно влияет на индексацию, притормаживая ее. Когда какая либо из страниц нуждается в индексации, она имеет специальный код ответа серверу на запрос бота поисковика, по умолчанию этот код указывается как «200». Если он не соответствует данному значению, валидация сайта может указывать на довольно серьезные ошибки связанные с его HTML-кодом.

Внешняя оптимизация состоит из пять этапов:

  1. На данный момент, самым востребованным и популярным способом продвижения и быстрой индексации нового сайта являются социальные сети поскольку для этого необходимо не так ужи много затрат, как сил так и времени. Достаточно добавить ссылку с указанием на необходимую страницу в Twitter, при этом период индексирования может занимать от пары минут до пары суток. Тут имеет место влияние таких факторов как, страница, на которой была размещена ссылка и количество распространения, то есть ретвитов.
  2. Однако воздействие лишь одной социальной сети на индексирование довольно не надежно, но действенно. Потому для более надежного результата рекомендуется прибегнуть к продвижению и в других существующих социальных сетях, а их на сегодняшний день существует довольно большое количество. Для начала рекомендуется завести аккаунты на таких площадках как Instagram, Facebook и конечно же Вконтакте, помимо этого можно создать в этих сетях паблики или группы, которые естественно будут рассчитаны на продвижение необходимого вам сайта.
  3. Если есть возможность, то можно воспользоваться индексированием через известные блоги, посещаемость которых составляет более 20 000 людей в сутки, или воспользоваться рекламой на телевидение.
  4. На индексацию также может хорошо влиять постоянно обновляющийся контент ресурса, поскольку это может послужить хорошим поводом, для регулярных посещений вашего сайта поисковым роботом, с целью отслеживания последних публикаций.
  5. Заключительный вариант, который можно, но не желательно применять это покупные ссылки на крупных интернет-площадках, пользующихся популярностью и авторитетом. Однако, польза таких ссылок весьма спорна, поскольку гораздо лучше когда продвигаемый ресурс на самом деле полезен и интересен пользователю, имеете неплохую адаптивность. Именно в случае повышенной адаптивности и посещаемости возникает естественный ссылочный профиль, благодаря которому индексация улучшается намного эффективней, нежели через покупные ссылки.

Пост опубликован: 09.02.2019